Конструирование регионального навигатора парциальных образовательных программ дошкольного образования. Что такое примерная образовательная программа дошкольного образования? Образовательная программа антология дошкольного образования

Основные программы образования являются нормативными документами, посредством которых определяются основные характеристики данного процесса, форм педагогического воздействия и воспитательных мер. Они должны быть вариативными, так как необходимо поддержание разнообразия детства, то есть деятельности детей дошкольного возраста, без которого его развитие не будет полноценным.

Разнообразие образовательных программ для дошкольников позволяет педагогам в дошкольных учебных заведениях варьировать методики и воспитательные приёмы для обеспечения детям разнообразия досуга, а также для обеспечения ребёнка возможностями для развития. Программы образования направлены на развитие следующих аспектов:

  • Повышение ценностного статуса детства в обществе;
  • Новые способы мотивации детей;
  • Развитие и увеличение количества инновационных программ для педагогов в целях повышения мотивированности детей.

Основная программа

Разработанная ФИРО образовательная примерная программа представляет собой положение, согласно которому педагогам предлагается повышать мотивированность детей на обучение через различные виды деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной и других. Через данные деятельности также достигается позитивная социализация детей, направленная на обеспечение разнообразия периода детства и сохранения индивидуальности каждого ребёнка.

Программа направлена на моделирование социальных ситуаций, в которых ребёнку предстоит получить необходимые для социализации качества и навыки. Она подразумевает использование следующих основных принципов:

  • Прежде всего, должен соблюдаться принцип разнообразия детства, так как в условиях России с её многообразием культур, народов и этносов каждому представителю любого из них необходимо сохранить свою идентичность;
  • Принцип сохранения уникальности детства подразумевает признание данного периода в жизни человека как самостоятельного, а не подготовительного перед взрослой жизнью;
  • Принцип позитивной социализации подразумевает возможность полноценной деятельности ребенка в процессе освоения им культурных, семейных, общественных и других ценностей и норм;
  • Принцип индивидуализации предполагает возможность ребенка развиваться в индивидуальном направлении в рамках процесса обучения с характерными для него скоростью и спецификой.

Данные положения позволят педагогам приблизиться усовершенствовать свои методики и сделать учебный процесс для детей более приятным и полезным.