Как создать турбо страницу яндекс. Как создать турбо страницу

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С на двигатели "АвтоВАЗа" можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув - это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее - это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Преимущества на двигатели ВАЗ

Имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные - их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема - это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от "АвтоВАЗа" достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное - он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров - это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали - в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 - Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества - T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее - сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много - от промышленных до сделанных своими руками.

Клапан "Вестгейт"

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

Чтобы создать турбо-мотор, совсем не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня можно приобрети уже готовые наборы. Они предназначены, как для 16-клапанных двигателей, так и для 8-клапанных инжекторных моторов.

Набор для двигателей 8-клапанов

Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора - навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.

Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува - это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап - настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на "турбу" ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Турбо-страницы - это технология от компании «Яндекс», являющаяся аналогом продукта Google Accelerated Mobile Pages, то есть ускоренных мобильных страниц. Цель их использования сводится к тому, чтобы ускорить процесс загрузки контента веб-ресурса на мобильных устройствах пользователей.

К примеру, на обычных страницах необходимо ждать от 5 до 10 секунд (в зависимости от скорости интернета), пока материал будет доступен для просмотра. Данная функция заметно убыстряет процесс, благодаря предварительному размещению данных на специально отведенных серверах для быстрого доступа к ним в последующем.

Принцип работы данной технологии заключается в том, что «Яндекс» копирует нужный контент, помещает его на собственных серверах и, при необходимости, показывает широкому кругу пользователей, ищущих информацию с мобильного телефона. При этом скорость загрузки материала существенно возрастает. Сюда нельзя добавлять лишних элементов - только текст, изображения и видеозаписи. Несмотря на то, что внедрение функции на сайт не является обязательным условием, среди веб-мастеров распространено мнение, что отсутствие настроек турбо-страниц негативно отражается на положении ресурса в поисковой системе «Яндекс».

При ранжировании веб-страницы занимают низкие позиции. Правда это или нет - неизвестно. Однако чтобы перестраховаться, лучше воспользоваться данной технологией, тем более что она имеет явные преимущества как для пользователей, так и для администрации веб-ресурса.

Какое бы решение ни было принято, положительные аспекты применения довольно очевидны: если контент будет загружаться на мобильных устройствах посетителей быстрее, уменьшится количество отказов, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на продвижение.

Как создать и настроить турбо-страницы «Яндекса»

Создание и настройка турбо-страницы для мобильного браузера имеет множество преимуществ, главным из которых является быстрая загрузка контента. Раньше пользователь, попадая на веб-страницу и не дожидаясь, пока она откроется, возвращался назад к результатам поисковой выдачи, чтобы найти другой способ посмотреть интересующую его информацию.

Проблемы могли вызываться различными причинами: от неполадок на странице до медленного подключения к интернету. Это портило и портит статистику, увеличивая количество отказов и мешая ресурсу ранжироваться на верхних позициях. Для устранения проблемы следует знать, каким образом сделать турбо-страницы.

Создавать турбо-страницы в «Яндексе» можно двумя методами. Во-первых, посредством RSS-канала, доступного администратором веб-ресурса через интерфейс сервиса для веб-мастеров, а также через API Яндекс.Турбо-страниц. Во-вторых, с помощью автопарсинга. Но эта функция доступна только в бета-режиме, а пользоваться ей могут далеко не все платформы, находящиеся в Яндекс.Вебмастере.


Если на сайте опубликовано слишком много текстового материала, который содержит богатое визуальное оформление, удобнее будет разделить ленту на несколько частей. Для этого необходимо перейти в раздел «Настройки», выбрать категорию, в которой находится RSS-лента, и в соответствующей вкладке активировать функцию, установив галочку. В разделе «Типы записей» выбрать, что именно будет отображаться в ленте: отдельные посты или целые страницы.

Как подключить турбо-страницы «Яндекса»

Всего несколько лет назад статистика посещения веб-ресурсов, будь то социальные сети или сайты, показывала, что более 70% людей используют для входа персональный компьютер. Остальные 30% приходились на смартфоны и планшеты. С тех пор всё кардинально изменилось: теперь доминируют мобильные телефоны.

Весь рынок подстраивается именно под них, создавая новые продукты и инструменты адаптации. Именно так были созданы турбо-страницы. В общих чертах они представляют собой максимально упрощенные кэшированные разделы, призванные облегчить доступ с мобильного браузера.

Чтобы подключить турбо-страницы «Яндекса», необходимо войти в Яндекс.Вебмастер , добавить сайт и выбрать соответствующий раздел - «Турбо-страницы». Далее следует перейти в раздел настроек, где можно изменить параметры дизайна, подключить статистику, настроить правила отображения с мобильных устройств, подключить счётчик и системы рекламы. Сбор и анализ данных осуществляются при помощи шести сервисов, в зависимости от предпочтений веб-мастера.

Следующий шаг - создание RSS-канала для турбо-страниц. Для этого нужно ввести ссылку на него.

Можно выбрать один из десяти доступных вариантов для одного веб-ресурса. Если администратор ведет несколько проектов, связанных общим доменом, для него доступно шестьдесят каналов (то есть по десять на каждый проект). Преимущество использования двух-трех каналов заключается в том, что каждый может настраиваться в отдельности по отличным от других параметрам.

Материал, опубликованный на высокоскоростных страницах, попадает туда не с веб-ресурса, а из специально созданного канала. Принцип работы данной схемы схож с другими функциями «Яндекса». К примеру, подобным образом происходит считывание данных о товаре через XML/YML-файл.

Данная технология идеально подходит для новостных интернет-изданий, магазинов, информационных ресурсов, коммерческих проектов. Особое внимание следует уделить различным СМИ, поскольку с помощью данного инструмента можно обеспечить беспрепятственный доступ пользователей для просмотра новостных блоков. Обычно они грузятся очень долго. Исправить ситуацию можно следующим образом:

  • Разместить на сайте новостную RSS-ленту и настроить ее с учетом требований «Яндекса».
  • Используя Яндекс.Вебмастер, подключить турбо-страницы.

Если человек будет искать в интернете какую-либо новость, в результатах поисковой выдачи веб-ресурс будет выделяться специальным значком. Таким образом пользователь поймет, что доступ к страницам будет осуществлен в кратчайшее время. Разумеется, он выберет быстрый способ прочитать новость или просмотреть интересующий его контент.

Преимущества использования турбо-страниц

Общее правило гласит, что в смартфонах и планшетах сайты загружаются намного медленнее, чем в браузерах персональных компьютеров. Во многом это зависит от скорости подключения к интернету: чем она ниже, тем дольше придется ждать. Именно поэтому «Яндекс», вслед за компанией Google, внедрил новую технологию.

Суть состоит в том, чтобы при открытии веб-страниц загрузка осуществлялась не с серверов, на которых размещается веб-ресурс, а с личных сетевых хранилищ «Яндекса». Однако на общую статистику это не оказывает никакого негативного влияния: веб-мастер по-прежнему может отслеживать общее количество пришедших посетителей из различных источников за установленный временной период, а также учитывать доходы от показа рекламы.

Согласно официальной статистике поисковой системы, турбо-страницы работают намного эффективнее стандартных вариантов. Этот факт гарантирует, что процент отказа, то есть закрытия пользователями мобильного браузера прежде совершения целевого действия, снизится. Посетитель с большей вероятностью останется и найдет интересующую его информацию. Среди других причин необходимости использования технологии можно отметить:

  1. Сервер веб-ресурса будет освобожден от значительной части нагрузок. Это достигается благодаря кэшированию контента, размещению его на специально выделенных облачных хранилищах. И когда человек открывает страницу, все данные грузятся с промежуточного буфера «Яндекса». Благодаря этому количество обращений к серверу снижается, освобождая его ресурсы для проведения более важных операций.
  2. Веб-страницы не нужно переделывать - технология позволяет адаптировать их без внесения существенных изменений в программном коде, который определяет, каким образом будут располагаться отдельные элементы: изображения, текст, аудио- или видеозаписи. Изменять страницы веб-мастер может теми же инструментами, что и создавать: через RSS-канал, API Яндекс.Турбо-страниц и автопарсинг.
  3. Администратор интернет-магазина по-прежнему сможет использовать инструменты веб-аналитики для сбора и анализа детальной статистики работы. В частности, можно интегрировать все популярные сервисы: Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet и т.д.

Чтобы начать пользоваться функцией, необходимо сделать разметку страниц и направить нужный материал сервису посредством RSS-канала. Дальнейшую работу система выполнит самостоятельно.

Отрицательное влияние технологии

Как уже отмечалось выше, данный инструмент решает многие проблемы пользователей: от быстрой загрузки контента при низкой скорости подключения к интернету до отсутствия лишних рекламных блоков и всплывающих уведомлений.


Недостатки турбо-страниц не затрагивают техническую сторону функционирования, а касаются второстепенных вопросов. Иногда это может существенно затруднить работу.

Интернет-технологии развиваются стремительно, и чтобы владельцу сайта не чувствовать себя заблудившимся в прошлом, а именно такое ощущение было у меня последнее время, рекомендую прочитать эту статью. Речь пойдет о Турбо страницах Яндекса. Гугловские АМП так и не осмелилась реализовать – слишком много читала о возникающих проблемах, хотя сейчас пишут, что технология совершенствуется.

Яндекс подтолкнул к принятию решения о подключении турбо появившимся уведомлением а ля предупреждением (или замечанием) в вебмастере о том, что на сайте нет страниц для быстрого отображения сайта в Яндекс.Поиске, Новостях и Дзене.

Начала эксперимент с блога, следующим стал клиентский сайт. Обратите внимание – форматы веб-ресурсов разные. С блогом понятно. У клиента корпоративный сайт, в основном, со статическими страницами. Оба на WordPress.

Нужно отдать должное Яндексу – насколько подробные инструкции выложены по этой ссылке https://yandex.ru/support/browser/search-and-browse/turbo.html как вебмастерам, так и пользователям мобильных устройств. Например, можно узнать, при какой скорости соединения включается режим Турбо, при какой отключается, как сделать настройки в браузере. Надеюсь, Яндекс простит старушку за то, что позаимствовала картинку. Уж очень она очень убедительна:

Но уходить не спешите! Есть некоторые нюансы, о которых нужно знать сразу.

Эксперименты c плагинами Вордпресс для Турбо

Итак, для подключения к Турбо для вордпресс предлагается несколько плагинов (на скриншот не поместились). Весь список плагинов для популярных CMS на странице https://tech.yandex.ru/turbo/ . Здесь же и документация.

Начала с первого в списке 2.0 Yandex.News Feed by Teplitsa, установила, настроила. При подключении источника, к счастью, что-то пошло не так. Во-первых, были ошибки валидации, в частности, не удалось загрузить изображения. Здесь же перешла по ссылке «Отладка» и увидела код страницы. Номера строк с ошибками указаны, поэтому исправить ссылки труда не составило. В блоге оказалось 3 битых картинки, появившиеся при переносе с тестового домена – путь к изображениям был указан к удаленной папке. Но это мелочи. Удивило «во-вторых» – то, что Яндекс загрузил в Турбо всего 14 страниц из полутысячи.

И здесь нашла толковую статью на сайте разработчика плагина 2.0 Яндекс Турбо-страницы под ником Flector (в репозитории плагин называется просто Яндекс.Турбо).


В статье автор напоминает, что необходимо убедиться в том, что на сайте RSS и Feed каналы не закрыты для индексации в файле robots.txt. У меня оказались закрыты. Если будете устанавливать плагин Яндекс.Турбо, обязательно внимательно прочитайте мануал разработчика. И, конечно, этот плагин имеет намного больше настроек, чем первый. Других плагинов не устанавливала и ничего сказать о них не могу.

При проверке валидации вылезла еще одна ошибка (закодированные символы). Как ее исправить, разобраться не могла. Поддержка Яндекса, куда обратилась, на мой тупой вопрос прислала тупой ответ типа «закодированные символы надо удалить», да и то не так быстро, как хотелось бы. Кинулась к программисту , у которого рука в этом деле уже набита на своем и клиентских сайтах. Он мне создал xml ленту и сваял скрипт для генерации турбо источника сначала в блог, а потом и на сайт. Можно обращаться. Скажу, недорого и без лишнего геморроя (ссылка на seo-форум, там нужно зарегистрироваться. Или пишите в комментариях — найдем другой способ коммуникации). В дальнейшем настроила планировщик на хостинге – CronTab для регулярной перегенерации источника. Скрипт можно запускать и вручную.

За время проверки блога капча вылезла 2 раза, а сайта, на котором менее ста страниц, 3 или даже больше. Явная недоработка Яндекса. Понятно, что автоматические запросы с моего ip. Процесс достаточно долгий. Перехожу на другую вкладку. А возвращаюсь – там висит капча.

Отслеживание Турбо в метрике

В настройках канала есть поля идентификатора и для Метрики, и для Гугл аналитики. Можно подключить и другие счетчики.

В отчетах Метрики Турбо-страницы находятся в сегменте «Поведение». Отображается в любом отчете. Пока у меня такое подозрение, что турбо показываются в мобильном поиске, независимо от скорости соединения. Об этом говорит и метрика (мобильный трафик из поиска и турбо равны). И заходила на смартфоне с домашнего wi-fi, то есть скорость приличная.

Нужны ли сайту турбо-страницы

Моему эксперименту несколько дней. Рано делать выводы о повышении мобильного трафика. Совершенно точно турбо сайту не мешает: загруженные страницы извлекаются на свет божий с серверов Яндекса. Абсолютно уверена в том, что турбо – это помощь пользователю с низкой скоростью интернета. Он может ознакомиться со страницей и, при желании, перейти на сайт для дальнейших действий. Наверняка многие еще не понимают, что за иконка висит рядом с названием сайта.

Не заставил себя долго ждать и приятный бонус в виде ссылок:

Надеюсь, ничто не помешает дополнять статью новыми наблюдениями о жизни турбо страниц и проектов, в целом. В ближайших планах дальнейшее подключение к другим сайтам.

Принцип тот же, что и в похожих записях блога или сайта. То есть если пользователь просмотрел страницу до конца, ему будут предложены материалы, близкие по тематике. Если такие на сайте имеются. Из личного опыта, Яндекс нашел пару похожих записей, а потом в бесконечной ленте стали показываться самые посещаемые страницы.

Из наблюдений после подключения Турбо к сайту, где мобильный трафик составлял меньше 10%. За несколько дней он увеличился втрое, растет и общая посещаемость.

График посещений сайта из поиска Яндекса

Турбо подключено вечером 9 августа. В метрике выбрана поисковая система Яндекс и устройства смартфоны за месяц.

Отслеживаем изменения в мобильном трафике с Яндекса

Прошло чуть больше месяца, и спасибо Якову за то, что напомнил в комментарии, что я не выполняю своих обещаний. Немного по-другому выбрала сегмент — сравниваю мобильный трафик блога из Яндекса с предыдущим периодом. Цифры красноречивы, но нельзя сказать с уверенностью, что причина роста только в подключении Турбо-страниц. Здесь и сезонность сказывается: в конце лета обычно спад, а после 1 сентября пользователи становятся свободнее от подготовки к учебному году. Наблюдается и общий рост. Не вычленяла поисковые системы и устройства. Но, скорее всего, заслуга Турбо есть.

Наверное, ни один автолюбитель не откажется увеличить мощность двигателя своей машины. Сделать это можно разными способами. Некоторые из них трудоёмкие, некоторые - не очень. Сегодня речь пойдёт об увеличении мощности мотора относительно лёгким способом: установкой турбонаддува своими руками.

Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит

Если коротко, турбокомпрессор - это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.

А теперь разберёмся с этим устройством подробнее.

Мотор работает, потому что в нём постоянно горит топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны: именно они ограничивают объём подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подаёт в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет гораздо больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20–40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя её вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.

Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле

На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установки турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжёлых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Достоинства турбины очевидны:

  • мощность двигателя увеличивается на 20–45% (степень увеличения мощности зависит как от объёма и типа двигателя, так и от модели компрессора);
  • механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а следовательно, приносит пользу окружающей среде;

А теперь переходим к минусам.

  • так как топливно-воздушная смесь становится более обогащённой, температура её горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
  • двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
  • даже если ничего из перечисленного выше не случилось, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;

Подготовка к установке турбонаддува своими руками

  • сначала необходимо определиться с моделью турбокомпрессора. Его следует выбирать исходя из типа двигателя, его объёма, а также из мощности, которую автовладелец планирует получить после установки;
  • проверяются (и в случае необходимости - заменяются) масляный и воздушный фильтры;
  • далее необходимо проконтролировать уровень и качество масла в двигателе и состояние маслопроводов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в масляную магистраль при работающем компрессоре;
  • проверяется состояние катализатора. Если планируется использовать механический компрессор, забитый катализатор может создать в топливной системе избыток отработанных газов, что приведёт к перегреву турбокомпрессора;
  • также следует проверить состояние воздушных патрубков. Если в них много грязи, их обязательно следует промыть в керосине;

Как установить турбонагнетатель

Сначала перечислим всё, что потребуется для работы.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект накидных ключей.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект хомутов для воздушных патрубков.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Турбокомпрессор.
  6. Отрезок тонкой проволоки диаметром 2 мм.
  7. Ёмкость с турбинным маслом.
  8. Ёмкость с керосином.
  9. Ветошь.

Последовательность операций при установке турбонаддува

  • открывается капот автомобиля, снимается карбюратор и воздушный фильтр;
  • с помощью рожковых ключей откручиваются все воздушные патрубки и промываются в керосине (если эта операция невозможна, снятые патрубки можно протереть тряпкой, смоченной в бензине, но керосин всё же предпочтительнее);
  • с помощью проволоки прочищаются все каналы, по которым в двигатель поступает воздух;
  • турбокомпрессор подключается к системе подачи воздуха и надёжно фиксируется;
  • патрубки для нагнетания воздуха и для выхода отработанных газов также фиксируются специальными хомутами;
  • вал турбокомпрессора несколько раз проворачивается вручную, одновременно с этим в устройство заливается немного турбинного масла. Ротор турбины при этом не должен останавливаться;
  • воздушный фильтр, карбюратор и патрубки устанавливаются на штатные места, после чего двигатель автомобиля запускается на невысоких оборотах. Машине необходимо дать поработать как минимум 15 секунд, после чего провести повторный осмотр двигателя;
  • если никаких проблем не выявлено, установку турбокомпрессора можно считать успешной;

Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109

Важные моменты работы с турбированным двигателем

  • чтобы турбированный двигатель служил долго, его перед каждой поездкой следует тщательно прогревать на низких оборотах как минимум в течение 2 минут;
  • масло, заливаемое в турбокомпрессор, должно быть качественным. Да, оно стоит дорого, однако экономия в этом случае ни к чему хорошему не приведёт;
  • необходимо регулярно контролировать состояние как воздушных, так и масляных фильтров автомобиля, так как даже незначительное загрязнение этих элементов может нанести двигателю непоправимый ущерб;
  • следует помнить, что турбированный двигатель нуждается в обкатке. Его нельзя подвергать серьёзным нагрузкам до тех пор, пока он не пройдёт как минимум 2 тыс. километров. Всё это время давление в компрессоре не должно превышать отметку в 0.6 бар;
  • мотор с компрессором не стоит глушить сразу. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах как минимум одну минуту. Это остудит турбину;

Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут перемены к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьёзно снизится «прожорливость», так как в турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности водитель не только сможет ездить быстрее, но ещё и неплохо сэкономит.

Сергей Арсентьев

Турбостраницы от Яндекса как я сделал за 20 минут

Доброго дня, хочу рассказать сейчас немного о турбостраницах - новой фишке от Яндекса. Турбо страницы были запущены в массы не так давно, однако уже могут быть полезны для вашего сайта или блога.

Копаюсь я по привычке в вебмастере, смотрю как развиваются свои и клиентские сайты и тут вижу вот такую штуку:

Немного погуглив (ну не привык я к поиску от Яндекса пока что ) я обнаружил, что турбо страницы - это такая новая фишка, которую Google назвал AMP и анонсировал чуть раньше, и которая теперь тоже будет позволять Яндексу немного разгрузить свои серверы и ускорить работу в мобильных устройствах, ведь для хранения и обработки информации им потребуется в разы меньше места.

Говоря проще, турбо страницы - это технология, которая позволяет ускорить загрузку вашего контента в Яндексе в десятки раз, за счет облегчения его кода (удаления лишних элементов и стандартизации контента).

Для мобильных девайсов - это просто супер!


Причем, Яндекс реализовал свою задумку в разы лучше и проще, чем Google.

Итак, что означает появление этих нововведений для рядового владельца сайта или сеошника?
То, что придется опять немного поднапрячься и задействовать эти самые турбостраницы у себя на сайте

Итак, заходим в панель вебмастера https://webmaster.yandex.ru/
Открываем вкладку "Турбо-страницы ".

Вот что мы примерно видим:

Изначально всё вроде просто - Яндекс говорит - мол, добавь свой RSS канал и будет тебе счастье. Для тех кто никогда не сталкивался, RSS - это просто коротенький формат выгрузки статей и новостей с сайта. Он имеется почти на любом сайте, в WordPress он вообще встроенный.

Естественно, я попытался вставить родной RSS, и тут меня ждал первый облом - оказывается Яндекс в своих турбостраницах использует специфический стандарт RSS, по крайней мере типовой файл модерацию не прошел, выдавал ошибку валидации.

Основная ошибка "В элементе item отсутствует атрибут turbo со значением true " - то есть стандартный RSS фид не подойдет, он ничего не знает про атрибуты turbo

Займемся пока остальными полями, так как их заполнить элементарно:

  • вводите название вашего сайта (оно будет показываться в заголовке турбо-страницы)
  • вводите лого если есть (как )
  • счетчики Яндекс.Метрики, Google.Analytics, Liveinternet ()

Если что-то не знаете, введете позже в любой момент.
Сохраняйте и давайте думать, что делать с созданием RSS канала для турбо страниц .

Как я уже сказал, основная проблема - это ошибка валидации RSS ленты. Для ее решения нужно воспользоваться специализированным инструментом, который будет создавать правильный RSS для Яндекса в нужном ему формате с атрибутами turbo и т.п.

Турбо страницы - как сделать на WordPress

И в сотый раз не устаю радоваться, что выбрал в качестве , вот оно преимущество популярности - только я подумал про такой инструмент - он сразу и нашелся в виде классного бесплатного плагина Яндекс.Турбо

У плагина куча настроек, но вам достаточно заполнить основные, чтобы все работало.

Тут важно понимать, что прежде всего новая фишка рассчитана для новостных страниц - то количество записей, какое вы укажете - оно и будет переводиться в новый стиль.

Для большинства сайтов достаточно будет 10-20 последних записей. Но если у вас большой проект, то я рекомендую поставить как можно больше (максимум 500), чтобы даже старые статьи были в "турбо-виде".

Кроме того, если у вас полезная информация содержится не только в записях (post), но и в страницах (page), то в типах записей указывайте через запятую: post,page В этом случае у вас в турбо страницы Яндекса попадут не только записи, но и страницы.

Важно понимать, что постоянная генерация большого объема данных может приводить к тормозам на сервере, поэтому я сделал две штуки:

Если у вас мало контента или быстрый сервер, то в принципе вполне возможно, все и так шустро будет формироваться, но я на всякий случай перестраховался, вроде все работает шустро - я использую для блога.

Пример турбо страницы

И что получилось в итоге?
При поиске в Яндексе на мобильных устройствах

Внизу у новых страниц есть кнопка перехода на полную версию, так что всякие адаптивные верстки и мобильные версии не окажутся напрасными

Чтобы проверить как ваш сайт выглядит в режиме Турбо Страниц можно ввести в браузере вот так: "https://yandex.ru/turbo?text=" + добавить адрес своего сайта и обязательно / на конце

Что еще нужно сделать

В рекомендуется включить галочку "Автоматическая лента рекомендаций", чтобы вашим посетителям постоянно предлагались всё новые и новые материалы автоматически, тем самым можно значительно увеличить поведенческие факторы и конверсию на сайте.

Делается это на вкладе "Турбостраницы" - "Настройки" вот так:

И в целом в панелях можно отслеживать уведомления о правильности работы турбостраниц, добавить своё меню, название и т.п.