1 автомобильный канал частота. Новости телевидения


Телеканал «Первый автомобильный» начал тестовую трансляцию 5 мая 2008 года со спутника Eutelsat W4 на частотах провайдера Поверхность Плюс. В 2010-м канал перешёл на спутник «Astra 4А».

Телеканал входит в Медиагруппу "Автоцентр". «Первый автомобильный» является лауреатом премий Media&Sat Leaders" 2009 и 2010 в номинации "Оригинальный ТВ-проект".

Целевая аудитория канала «Первый автомобильный» — зрители 16-65 лет. Аудитория канала составляет около 9 млн человек.

Телепрограммы:

В эфире «Первого автомобильного» собран автомобильный медиаконтент как собственного производства, так и шоу производства Германии, Велибритании и США. Это развлекательные шоу и познавательные программы, автомобильные тесты, репортажи с автомобильных выставок и презентаций, обзор автотоваров и услуги, советы и рекомендации экспертов авторынка, мировые автомобильные тележурналы, выпуски новостей и т.д.

В сетке программ телеканала:

Программы собственного производства: «Первый тест», «Модельный ряд», «Авто на потребу», «Автоподія», «Минус 1», «Премиум-технологии», ретроспективы проектов «Экипаж», «Автобиография» и «Автостоп»;

Телевизионные циклы российских и других заграничных производителей: «Гонки без секретов», «Сумасшедшие колёса», «Двойной тест», «Car Magazine», «4×4 Adventure», «Motorsport Mundial» и прочие;

Трансляции авто- и мотоспортивных соревнований (WRC, IRC, Formula-1, DTM, Ferrari Challenge, Monster Jam, MotoGP и т.д.);

С 5 октября 2008 года «Первый автомобильный» телеканал начал показ полного собрания сезонов 2002—2011 годов программы «Top Gear» — культового телевизионного шоу про автомобили (производство BBC, Великобритания). Перевод и адаптация шоу признаны одними из лучших, среди переводных телевизионных программ.

Программы собственного производства:

RoadShowShow

Ёмкий еженедельный проект с обзором гонок и автоспортивных глупостей, событий, курьёзов, странностей.

Авто на потребу

А вы точно знаете, чего хотите от своего автомобиля? Кто-то предпочитает машины, способные ездить быстрее 200 км/ч или буксировать тяжелый прицеп. А кому-то для покупки достаточно лишь эффектного дизайна. Человеческие впечатления от автомобилей в повседневных житейских ситуациях простыми и понятными словами — в программе с Орестом Шупенюком.

Автоподія

Репортажи с лучших автомобильных событий Украины и мира. Ведущая - Саша Соловей.

Минус 1

Проект шок-шоу. Все выпуски публикуются в Youtube. Программу лучше посмотреть, чем описать. Это набор видеороликов из Интернета, которые показывают самые нелепые и трагические автомобильные аварии с комментарием ведущего.

Экипаж

Программа, сочетающая информацию об автомобилях, последних тенденциях и новинки автомобильного рынка и неординарную оценку тест-автомобилей. В тесте «Экипажа» автомобиль оценивается с точки зрения дизайна, эксплуатационных показателей и комфорта. Ведущие: Алексей Мочанов, Орест Шупенюк и Ирина Твердовская.

Модельный ряд

Программа «Модельный ряд» призвана рассказать зрителю про автомобильные бренды, представленные на украинском рынке. Идея программы - детализировано, эффектно показать конкретную модель, рассказать про историю ее возникновения и предыдущие автомобили линейки. Это красивая, с безупречными ракурсами, презентация автомобиля.

Программа «Модельный ряд» не просто демонстрирует технические качества машины, она раскрывает ее философию. «Личное дело» каждой новой модели автомобиля, выходящей на рынок. Обзор технических параметров и выдающихся технологий, мнения профессиональных экспертов и оценки журналистов складываются в яркое портфолио.


Первый тест

В основу программы положен классический автомобильный тест-драйв. Тест разделён на блоки: «кузов и салон», «двигатель и ходовая часть», «стоимость». В "Первом тесте" - новинки и самые интересные автомобили всех мировых производителей. Телевизионный тест-драйв "Первый тест" появляется в эфире, в основном, первым среди конкурентов. Ведущий программы - Сергей Волощенко, автоэксперт и главный редактор одного из популярных автожурналов.

Телевизионный тест-драйв "Первый тест" появляется в эфире, в основном, первым среди конкурентов. Ведущий программы - Сергей Волощенко - автоэксперт и главный редактор одного из популярных автожурналов.

Премиум-технологии

Научно-популярный проект нового поколения. Каждый очередной выпуск сериала посвящен нестандартным инженерным идеям и смелым решениям (например, система полного привода), которые дают пропуск в элитный клуб премиум-брендов.
Программа рассказывает о самых перспективных и самых дорогих разработках и технологиях автомобильных компаний. О наиболее сложных инженерных проектах - доступно, познавательно и зрелищно, с комментариями признанных специалистов в своей отрасли.
Каждая передача посвящена определенной технологии какая используется тем или другим автомобильным брендом. Именно эти технологии формируют стоимость современного автомобиля.

Путешествие со вкусом

Привлекательными автомобилями обычно интересуются люди, не лишенные определенного вкуса. Именно для того, чтобы узнать, обладает ли автомобиль индивидуальностью и выразительным стилем, подкрепленными совершенной техникой, съемочная группа «Первого Автомобильного» ежемесячно отправляется в путешествие по самым привлекательным и интересным маршрутам. Главное — чтобы путешествие было со вкусом.


Параметры вещания канала "Первый Автомобильный"

  • Язык вещания (перевода) : Украинский
  • Формат вещания: MPEG-4
  • Спутник:
  • Частота: 11222 H 30000
  • FEC: 5/6
  • Кодировка: Videoguard
  • Cайт канала - http://1auto.tv

Уважаемые посетители, мы не являемся владельцами телеканала «Первый Автомобильный» . Мы не несем ответственность за транслируемые передачи и проблемы вещания канала.

Немногим менее двух лет назад, 5 мая 2008 г, начал вещание Первый Автомобильный телеканал, единственный украинский канал, всецело посвященный автомобилям. Телеканал был запущен со спутника Eutelsat W4, а также вошел в базовые пакеты кабельных операторов. Уже спустя пол года, - количество потенциальных зрителей достигло 4 000 000 человек. Сегодня потенциальная аудитория Первого Автомобильного составляет около 10 000 000 человек. И это не предел. "Занимаясь "автомобильным телевиденьем" уже около 10 лет, я абсолютно уверенна, что эта тема - востребована, и мы стремимся дать возможность приобщиться к авто теме как можно большему количеству автолюбителей" - комментирует Ирина Твердовская - генеральный продюсер Первого Автомобильного телеканала. Именно поэтому, стремясь быть доступным максимальной аудитории, руководство телеканала приняло решение о переносе телеканала со спутника Eutelsat W4 на спутник Sirius 4 (Sirius 4 — шведский телекоммуникационный спутник, принадлежащий компании SES Sirius AB. Он предназначен для оказания услуг телевизионного вещания, радиовещания, доступа в Интернет, передачи данных на страны Северной и Восточной Европы и Африки).

По данным Государственного комитета статистики Украины, спутниковое ТВ имеют возможность смотреть более 2млн домохозяйств. Cамыми популярными спутниковыми позициями для приема в Украине являются спутники HotBird, спутник Sirius и 2 спутника Amos. Со спутников Sirius и Amos вещает максимальное количество украинских телеканалов в открытом доступе. Прием сигнала с этих позиций, расположенных близко друг от друга, в Украине возможен на антенну 90см, что позволяет при минимуме затрат получить доступ к максимальному количество каналов в отличном качестве. Исторически сложилось так, что расположение спутника Sirius 4 является наиболее удачным для приема (он находится посередине), исходя из этого, можно предположить, что минимум 95% домохозяйств в Украины имеют возможность приема каналов со спутника Sirius. Этим фактором и обусловлен переход Первого Автомобильного телеканала со спутника Eutelsat W4 на спутник Sirius-4 - логичный и оправданный с точки зрения увеличения украинской аудитории шаг. Начав вещание со спутника Sirius-4, Первый Автомобильный телеканал автоматически увеличивает свою аудиторию примерно на 5 млн телезрителей. Еще одним преимуществом является тот факт, что Первый Автомобильный начал вещание на частоте, занимаемой ранее каналом Интер+, который, как правило, принимался каждой украинской семьей.

"Я считаю, что учредители Первого Автомобильного телеканала приняли верное решение, тем самым дав возможность многим украинцам смотреть качественное нишевое телевидение, что главное - украинское. Зрителю даже не нужно перенастраивать ресивер, просто в один прекрасный день, на месте канала Интер+ начал вещать канал Первый Автомобильный, а его аудитория автоматом увеличилась на 4-5млн зрителей" - считает эксперт медиа-рынка, издатель журнала Mediasat Александр Глущенко.

Параметры вещания со спутника Sirius 4 (4,8 Е):

Центральная частота приема (МГц) ТР Поляризация FEC Символьная скорость Кодировка

12 072,72 В19 Н 3/4 27500 FREE

Примечание: сервис ID будет такой же, как и был у телеканала "Интер+", поэтому если тюнер не перенастраивался, телеканал появится автоматически на месте канала "Интер+".

В случае успешного завершения теста, с 01 апреля 2010 г. Первый Автомобильный телеканал в открытом виде будет транслироваться только со спутника Sirius 4 (4,8 Е).

Первый Автомобильный - единственный украинский специализированный канал о жизни автомобильного мира. Всё о выставках и презентациях, товарах и услугах, законах и изменениях в мире автомобилей, авто- и мотоспорт, лучшие мировые тележурналы, полезные советы и рекомендации экспертов авторынка. Первый Автомобильный телеканал

доступен зрителям 24 часа в сутки на спутниках EutelSAT W4 (НТВ+), Sirius 4 и в базовых пакетах кабельных операторов Украины. Программа передач http://www.1auto.tv/agenda/.

Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе –, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!

Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто

Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.

Во-первых , резко возросшим количеством LPD-радиостанций на руках у граждан – в какой-то момент (этот момент, к слову, был отмечен лет эдак десять назад!) купить LPD-рации можно было в любом салоне связи очень и очень недорого. В середине 2000-х одна популярная сеть салонов связи даже дарила пару простеньких «LPD-шек» довеском к «мобильникам» Siemens – и примерно в эти годы количество этих радиостанций на руках у населения достигло таких значений, что их использование перестало быть уделом технарей-любителей – их юзали все, от детей до домохозяек. Тем более ввиду того, что сотовая связь еще не стала окончательно и бесповоротно дешевой, как сегодня. Соответственно, реализовалась и лежащая на поверхности идея использования доступных и распространенных раций для связи автомобилистов. Во-вторых , применению LPD в автомобиле благоприятствовал гораздо более чистый эфир, в отличие от 27-мегагерцового «дальнобойного канала» – на УКВ было меньше индустриальных и атмосферных помех, да и многоэтажная шоферская матерщина первое время на LPD почти отсутствовала. В-третьих , у LPD-раций крайне компактные антенны – ведь чем выше частота, тем меньше длина волны и, соответственно, короче антенна – антенна на 433 мГц гораздо меньше антенны на 27 мГц. То есть те, кто планировал быть на связи автоканала всегда и стабильно, могли поставить на крышу машины в качестве полноценной и бескомпромиссной антенны полуметровый прутик, а не почти трехметровый хлыст с огромным магнитом, как на Си-Би.

Появление LPD-автоканала 433,100

Историю зарождения и развития московского LPD-автоканала «Колесам» поведал его создатель и бессменный координатор по имени Ярослав, более известный в Сети под ником Mexico: «Начиналось все с Западного округа Москвы, Юго-Запада – Гагаринский район, район Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское и т.д. - говорит Mexico, – Сперва все общались непосредственно на одной частоте 433,100 мГц, что называется, «в прямом канале». Ввиду невысокой дальнобойности маломощных портативных раций, составлявшей на земле в лучшем случае 1-2 километра, каждый мог связаться с ограниченным количеством других корреспондентов в радиусе его досягаемости, но насыщенность эфира была столь высока, что пообщаться всегда было с кем! Плюс в эфире присутствовали корреспонденты, которые включались из дома и находились высоко – они слышали всех, их слышали все, и для автомобильного сообщества эти люди становились некими неофициальными добровольными диспетчерами-координаторами, помогая передавать информацию и связывать тех, кто друг до друга не докрикивался. Населенность LPD-эфира росла и росла, случаев реальной помощи членов автоканала друг другу было не сосчитать – и активно сообщали о пробках, опережая Яндекс-карты, и на аварии выезжали, и застрявших вытаскивали, и из-под рухнувшего дерева машину спасали – всякое было за годы… Общение в автоканале перезнакомило и передружило массу народу сперва на частоте, а потом и вживую – как и многие автомобильные коммьюнити, мы собирались на Воробьевых горах, сперва раз в неделю, а потом даже был период, когда участников было так много и это так привлекало людей, что летом встречи проводились каждый вечер!»

«Ретранслятор объединяющий»

«В 2008, кажется, году, на LPD заработал ретранслятор, установленный на высотном доме в Западном округе Москвы, что стало серьезным эволюционным скачком автоканала - продолжает Ярослав, – Ретранслятор, покрывающий всю Москву, позволял связываться между собой тем корреспондентам, которые в прямом канале никак не могли слышать друг друга из-за расстояния. Он, по сути, сформировал отсутствующую прежде радио-инфраструктуру – с его помощью люди могли слышать друг друга и общаться с портативных раций, находясь на разных концах столицы и даже в ближнем Подмосковье. Эфир автоканала просто кипел – водители помогали друг другу, делились информацией и просто общались за рулем. Интересно, что ретранслятор, как это принято, работал с разносом частот – прием на одной частоте, а передача – на другой. Соответственно, и пользовательские радиостанции должны были поддерживать режим разноса частот – но практически ни одна станция из категории «LPD-мыльниц» из салона сотовой связи работать с разносом не умела. Это вызвало массовый апгрейд аппаратуры – но больших проблем не породило, ибо тогда уже на рынке была представлена масса моделей так называемых «китаенвудов» – китайских подделок разных моделей раций марки Kenwood по смешной цене в 1-1,5 тысячи, у которых был и режим разноса, и много иных полезных функций – например, работа с субтонами. В эфире стало настолько плотно, что приходилось ждать, чтоб вставить слово! Но сплоченное и дружелюбное сообщество стали разрушать радио-тролли, загаживая частоту матерщиной и провокациями, и фактически глуша работу ретранслятора. Побороть их мирно не удалось, и спустя пару лет после запуска было принято решение ретранслятор выключить…

Интернет-линки

Новая волна эволюции LPD-автоканала пришла с появлением так называемых интернет-линков. Энтузиасты подключали LPD-радиостанции к домашнему компьютеру, соединяя гнезда микрофона и динамика со звуковой картой, в результате получался ретранслятор – вы с портативной рацией в машине включались на передачу, говорили фразу, вас принимала радиостанция интернет-линка с антенной на многоэтажке и через Интернет передавала голосовой поток другим линкам, которые его принимали и снова выпускали в эфир в своем районе. В итоге благодаря нескольким десяткам интернет-линков было обеспечено покрытие всего города – находясь в машине, скажем, в Чертаново, можно было запросто говорить с корреспондентом из Ховрино… А если в эфире начинали бесчинствовать тролли, то, поскольку сигнал шел через несколько ретрансляторов, легко было отключать временно не всю сеть, а только тот линк, на приемной частоте которого начинался беспредел. На частотах автоканала с определенной периодичностью включался автоинформатор, который сообщал тем, кто только что обзавелся рацией и бродит по каналам, что они находятся на частоте московского автоканала, и что нужно, чтобы присоединиться к сообществу автолюбителей! Система интернет-линков прекрасно работала несколько лет, но в итоге из-за увлечения владельцев линков избыточной мощностью, да и из-за самого такого принципа построения радиосети, возникли, так сказать, э-ээ…расхождения с законодательной базой в сфере радиосвязи. Если не вдаваться в излишние нюансы – система распределенных интернет-ретрансляторов, проработав несколько лет, прекратила свое существование».

Радиосвязь, ушедшая в интернет

Как видно из вышеприведенной истории, LPD-автоканал, как и любой подобный проект, переживал взлеты и подъемы. По состоянию на данный момент инфраструктуры в виде ретрансляторов или интернет-линков – нет, и система работает, как и в «раннехристианские времена» – в прямом канале, между корреспондентами, находящимися неподалеку. И из-за несколько снизившегося количества участников и ограниченной эффективности станций, не имеющих ретрансляторной поддержки, в эфире пустовато... Поддержать жизнь в системе помогли мобильные технологии – сообщество автоканала сейчас общается в небезызвестной «интернет-рации» Zello, где перекликается и переходит на эфирную радиосвязь, если обнаруживается, что кто-то из коммьюнити находится неподалеку – скажем, в соседней пробке. Народ в сообществе дружелюбный и приглашает всех желающих присоединяться – как с аккаунтом Zello, так и с LPD-радиостанцией!